Америка экономит на еде ради новых айфонов
Меню
  • YES
  • Hовости
  • Америка экономит на еде ради новых айфонов

Америка экономит на еде ради новых айфонов

Граждане Соединенных Штатов готовы экономить на еде и одежде, чтобы приобрести новейший мобильный гаджет.  Правда, о том, чтобы перейти на хлеб и воду или питаться едой из «бомж-пакетов», речи нет – представители среднего класса и более состоятельные американцы сокращают количество визитов в рестораны, радикально обновляют гардероб не раз в сезон, а несколько реже, и предпочитают сравнительно экономный семейный досуг затратным «выходам в свет».  Многие необходимые расходы отступают на второй и даже на третий план по сравнению с затратами на приобретение и ремонт айфонов. Теперь известные своей непоседливостью американцы  выбирают домашнюю кухню, скачивают новые фильмы и музыкальные новинки через интернет и  сокращают расходы на отпуск и уикенды, предпочитая проводить свободное время дома на любимом диване.

 

Страна неугомонных путешественников, потомков первооткрывателей и искателей удачи на глазах превращается в нацию домоседов. Все это радует представителей бизнес-империи Стива Джобса, операторов мобильной связи, разработчиков новых программ и игр, доходы которых растут  с каждым месяцем. Не радуются новым тенденциям консервативно настроенные политики, рестораторы и кинопрокатчики, доходы которых идут на спад, и инвесторы, считающие, что сограждане тратят слишком много денег на дорогостоящие «игрушки».

 

Все эти выводы опираются на данные, приведенные  в недавнем статистическом исследовании Министерства труда. Как сообщает ссылающееся на данные Минтруда одно из самых влиятельных в  мире деловых изданий — The Wall Street Journal – общая сумма затрат средней американской семьи на мобильную связь с 2007 по 2011 год выросла с 1110 до 1226  долларов, что более чем существенно в условиях продолжающегося мирового кризиса, инфляции и проблем, связанных с поиском работы. При этом в 2011 году затраты на продукты питания сократились на 48 доллара, на одежду — на 141 доллар, на развлечения — на 126 доллар, в то время как зарплата средней американской семьи выросла всего на 67 долларов в год.

Отправная и конечная точка исследования выбраны не случайно: именно в 2007 году Apple  представила миру первый айфон. Сегодня айфон есть у каждого второго абонента мобильной связи в США, при этом спрос на новейшие гаджеты и расходы на сотовую связь, а также спрос на услуги сервисных центров неуклонно растет. В прошлом году  расходы на связь выросли на 4  %, показав самые высокие темпы роста, начиная с 2005 года. Представители среднего класса  увеличили «мобильные» траты на 59 долларов в год, а их более состоятельные сограждане, составляющие примерно 20 % населения Америки – на 64 доллара.  Семьи, в которых имеется несколько смартфонов, платят мобильным операторам до 4000 тысяч долларов в год, много больше, чем за стационарную связь, больше, чем за кабельное телевидение и домашний интернет.

Эта ситуация по нраву мобильным операторам, поднимающим тарифы на высокоскоростную связь. Потребитель ловится на качественный сервис  как рыбка на крючок и не экономит на расходах – чем выше скорость, тем больше готов качать средний американец, даже если он видит, что  его кошелек худеет прямо на глазах. По мнению национальных экспертов, в ближайшие 5 лет доходы мобильных операторов будут увеличиваться на 50 миллиардов долларов в год, в то время как в памятном 2007 году общая сумма доходов от продажи мобильного интернета и услуг мобильной электронной почты не составляла и 25 миллиардов долларов. Поднимают национальный ВВП и облегчают семейные бюджеты и продажи новых моделей айфонов. Год назад продажи iPhone 4S увеличили ВВП США на 0,2%. Первые итоги  продаж iPhone 5 и общий объем предварительных заказов обещают поставить новый рекорд и увеличить американский ВВП на 0,5 %, а то и больше.

Как долго продлится эта благодать, не знает никто, но ясно, что рано или поздно многочисленные мобильные операторы и сервисные центры США почувствуют себя не столько соратниками, заинтересованными в поддерживании максимально высокого уровня цен на мобильный интернет, сколько конкурентами, борющимися за  покупателя с  помощью всех дозволенных и даже недозволенных  средств.  Выиграют те, кто предложит более качественный и разнообразный сервис, кто первым решится пойти на снижение цен. Неуступчивые или недостаточно сильные операторы сойдут со сцены.  Судя по примерам развития рынка других технических новинок, это насыщение рынка произойдет во второй половине десятилетия, когда айфон станет  таким же привычным предметом быта, как телевизор или стиральная машина, и уступит место на сцене   другим новомодным  гаджетам, преимущества которых только предстоит открыть и оценить.

Trackback с этого сайта.

Оставить комментарий