Битва гигантов продолжается
Меню

Битва гигантов продолжается

Противостояние Apple и Samsung, взволновавшее весь мир, продолжается. Южнокорейский гигант, не согласный с решением калифорнийского суда, решившего спор о приоритетах в пользу Apple, намерен отстаивать свою позицию в судебном порядке и делать все возможное, чтобы продукция Samsung сохранила свои позиции на мировом рынке. Первые шаги к достижению этой цели уже сделаны – суд Токио признал, что Samsung не виновен в нарушении патентов, зарегистрированных Apple, и создал предпосылки для того, чтобы Samsung оспорил законность наложенных за нарушение патентного законодательства штрафов.

Риски,  которым подвергается Samsung в случае, если требования Apple будут признаны обоснованными окончательно и бесповоротно, велики, если вспомнить о штрафе в миллиард долларов, наложенном судом в Сан-Хосе, об ущербе, нанесенном компании в связи с падением ее акций, об обещании Apple поставить заслон продажам Samsung на американском рынке. В ответ на претензии Apple южнокорейская компания заявила, что сделает все возможное и невозможное, чтобы обеспечить продажи своей продукции на рынке США.

Попытки взять реванш ведутся сразу в нескольких направлениях. Адвокаты, работающие на Samsung, не теряют времени даром, готовясь оспорить более 50 патентных исков в разных странах. Параллельно южнокорейская компания изменяет дизайн своих устройств, чтобы обезопасить себя от претензий могущественного американского конкурента. Подробности этой работы Samsung старается не раскрывать раньше времени, но известно, что компания ведет переговоры с крупнейшими партнерами в США. В частности, ей помогает Verizon Wireless,  один из крупнейших операторов Соединенных Штатов.  Готовя альтернативную стратегию завоевания рынков, Samsung развивает сотрудничество с Microsoft и создает  новые устройства  на различных вариантах операционной системы Windows. Это поможет ей снизить зависимость от Google, разработчика операционной системы Android, который встревожен судебным решением, вынесенным в пользу Apple, и старается дистанцироваться от Samsung.

И вместе с тем нельзя сказать, чтобы Samsung, акции которого упали на 7,5 процентов, а рынок продаж сужается, оказался в ловушке.  Судя по позиции южнокорейской компании, лучшая защита – это нападение, лучшая реакция на удары судьбы – это язвительная насмешка. «Прискорбно, что патентным правом можно манипулировать таким образом, что одна компания получает монополию на прямоугольники со скругленными краями», — заявляет Samsung, явно намекая на позицию своих американских конкурентов. Сторонники позиции Samsung, включая соотечественников — корейцев  и группы поддержки в других странах Азии, уже окрестили противостояние двух IT-гигантов «самой успешной рекламной кампанией Samsung за всю ее историю». Здесь в борьбу вступает не только признание уязвимости юридической позиции победителя и естественное сочувствие проигравшему сопернику, но и ущемленная национальная гордость.

И все-таки позиция Samsung далеко не безупречна. Наивно связывать южнокорейского гиганта, как это делают некоторые наблюдатели,  с  отважным Давидом,  вступающим в бой с великаном Голиафом. Если сравнивать  объемы продаж обеих компаний, то их позиции примерно равнозначные – обе занимают в совокупности около половины мирового рынка IT-устройств. С одной стороны, Samsung доказала свою настойчивость и искушенность в юридических вопросах, а также показала себя как превосходный компилятор мировых достижений. Но при этом она не смогла доказать свою способность  создавать новаторскую, уникальную продукцию, хотя противостояние с Apple может стимулировать ее изобретательность и на этом поле и подтолкнуть к тому, чтобы предложить миру что-то свое, безусловно незаимствованное и совершенно оригинальное.

 

Trackback с этого сайта.

Оставить комментарий