Британские айфоны ищут хозяина
Меню

Британские айфоны ищут хозяина

«Ах, мои ушки-усики, я опаздываю!» — причитал Белый Кролик, спешивший на пятичасовой чай к Герцогине Страны Чудес. Как поведал всему миру великий британский математик и сказочник Льюис Кэрролл, у обитателей Туманного Альбиона издавна сложились особые отношения с пространством-временем, вечно приводящие их то в кроличью нору, то в Зазеркалье,  то на Луну или на Марс.  Сотрудники Школы компьютерных наук Бирмингемского университета рассчитали  алгоритм, позволяющий с высокой степенью точности предсказать ежедневные перемещения хозяина айфона.

Никакого волшебства, если учитывать, что любой айфон содержит массу личной информации, позволяющий составить представление о входящих и исходящих звонках, соцсетях и других  виртуальных сообществах, в которых числится хозяин  айфона, не говоря уж о том, что практически в каждом мобильном устройстве есть приемник GPS. Также выяснить местонахождение владельца айфона помогают  геолокационные данные точек Wi-Fi и антенн сотовой связи.

Сотрудники Бирмингемского университета  исходили из простой закономерности: большинство граждан Великобритании, России и даже Канарских островов живут по схеме «дом-работа-дом» с включением ближайшего к дому супермаркета, булочной за углом, аптеки, любимого клуба, ресторана или бара, школы или детского сада, в который нужно отвозить ребенка,  и еще пары-тройки излюбленных объектов.   Если у данного гражданина есть привычка встречать пятничный вечер с друзьями в любимом итальянском ресторане, более чем вероятно, что все пятничные вечера в ближайшие месяцы или даже годы будут происходить по той же схеме.  Разумеется, возможны отклонения от выбранной траектории, но это те исключения, которые подтверждают правило.

 Правильность данных построений доказал эксперимент, в котором участвовали 200 человек. Эксперимент удался – в целом программа позволила предсказать местонахождение  «подопытного кролика» через 24 часа с точностью до 20 метров.

Разработка алгоритма, предсказывающего  поведение пользователей мобильных устройств, ведется в рамках конкурса Mobile Data Challenge, спонсором которого является компания Nokia. Учеными движет не просто праздное любопытство – результаты исследований представляют большой интерес  для рекламщиков и маркетологов, пытающихся просчитать поведение  потребителей, для психологов, изучающих поведение современных обитателей большого города.  Полезен этот алгоритм и для сыщиков, и для стражей порядка,  патрулирующих наиболее вероятные места совершения преступлений.

Trackback с этого сайта.

Оставить комментарий