Китай одолевает Apple
Меню

Китай одолевает Apple

Спрос на планшеты от  Apple в России идет на спад.  Наиболее вероятные причины изменения потребительских настроений —  агрессивная конкуренция со стороны более дешевых китайских моделей, изъяны маркетинговой  политики Apple, не учитывающей в должной мере особенностей российского рынка, и даже смерть основного «генератора яблочных идей» Стива Джобса. Примечательно, что такая ситуация с продажами «яблочных» планшетников характерна пока исключительно для России.

Статистика неумолима:  как сообщают «Связной» и другие крупные компании РФ,  количество проданных в 2012 году планшетников от Apple существенно уступает показателям 2011 года. В прошлом году Apple занимал более 50 процентов российского рынка айпадов, в нынешнем году –   менее 40. При этом доля  Samsung  выросла на 4 %, доля тайванской компании Acer  — на 3 %.  Компания Prestigio, основанная гражданами стран СНГ, расширила долю  продаж с 1 до 6%, в то время как доли российских  компаний Texet, Digma и Explay, год назад не превышавшие 1%, выросли в 2-3 раза. Общий объем продаж Apple  в России растет, но доли рынка, которые отвоевывают его конкуренты, показывают, что маркетологи и менеджеры «Яблока» теряют контакт с российским покупателем.

 

Основная причина провала-2012  — настойчивый маркетинг со стороны основных соперников «надкушенного яблока»,  прежде всего — Samsung и фирм  Китая. Apple, упоенный высокой репутацией и мировыми успехами, практически не обращает внимания на продвижение своей продукции на российском рынке, чем и пользуются его удачливые соперники.  «Вся реклама Apple, которая присутствует на российском рынке, делается силами местных продавцов — re:Store и прочих», — считает главный редактор агентства Sotovik.ru Сергей Коляда. Немаловажное значение имеет и более дешевая цена китайских планшетников.  Заплатив вдвое меньше, покупатель получает качественный планшетник с тем же набором ПО, аксессуаров  и основных функций, что и у Apple, на той же платформе Android 4.0. И вдобавок он получает набор сервисных услуг, качество которых выдерживает сравнение с предложениями компании Apple.

Но есть и другая версия, связывающая падение относительного объема продаж Apple с кончиной выдающегося менеджера и генератора идей Стива Джобса. «Это вполне логичное развитие событий, потому что компания Apple во многом строилась именно на харизматичной фигуре Джобса, — считает эксперт интернет-рынка Александр Ковалев.  — На сегодняшний день Apple не предлагает ничего нового, никаких интересных решений – только продолжения  предыдущих версий с небольшим апгрейдом».

 

Но мировой рынок продаж Apple показывает совершенно иную, не совпадающую с российскими пессимистичными прогнозами картину. Только во втором квартале 2012 года Apple продала 17 миллионов своих планшетников трех поколений – это почти 70 процентов от мирового объема продаж айпадов, на 6,3 % больше, чем результаты прошлого года. Возможно,  Apple и сдастся под натиском своих соперников, предлагающих планшеты на той же Android-платформе, но пока что сообщения о смерти  «империи Джобса» сильно  преувеличены.

 

Trackback с этого сайта.

Оставить комментарий