Кролики-грабители покорили Apple
Меню

Кролики-грабители покорили Apple

 

 

Новосибирской компании Grizzly Jr («Гризли-младший») удалось создать компьютерную игру, признанную лучшей игрой недели прославленной фирмой Apple.  Это второй случай, когда знаменитая на весь мир компания дарует такой титул  приложению  для iOS, созданному в России. Первым номинантом стала петербургская фирма  ZeptoLab, создавшая игру  Cut the Rope.   Звание тем более почетное, что конкурс  на лучшее приложение для Apple  проводился среди пользователей 70 стран мира.  

Студия «Гризли-младший» создана в 2011  году  выпускником факультета информационных технологий Новосибирского государственного университета Александром Морозовым и его друзьями.  История игры «Кролики-грабители», принесшей молодым новосибирцам всемирную славу, началась весной прошлого года, когда Александр, художник Алёна Ессина и программист Александр Ивлев создали  ее прототип – игру с хулиганистым мальчиком, который целится во все живое из рогатки.  Потенциал команды из Академгородка заметила компания Alawar, и в результате к  концу 2011 года была создана первая версия игры с кроликами, которые грабят магазин.

«Нужен был герой, который бы отвечал двум критериям, — рассказывает Алёна Ессина, художник «Гризли». —  Первый — он должен быть маленького роста, чтобы не занимать много места на экране. Второй — он должен иметь физическую возможность что-то отправлять наверх. Был ещё и лично мой третий критерий — чтобы он был няшкой. Няшки модны в этом сезоне, вы же знаете».

Первый  выпуск игры прошел практически незамеченным. Но ребята не отчаивались и сделали вторую версию, которая и вошла в анналы Apple.  К этому времени команда «Гризли» почти не верила в успех начатого дела.  Не отчаивались только продюсеры из Alawar, которые и объявили с торжеством: «Это же «игра недели»! Вы — одна из двух крутейших российских контор, которые этого статуса удостоились!»

Известно, что в первые же два дня после начала массовых продаж «Гризли» удалось отбить затраты, связанные с созданием «Кроликов».  В одном только Китае,  одном из крупнейших потребителей приложений от Aplle, игра держалась на втором месте по количеству скачиваний в течение трёх недель и вызывает большой интерес по сей день.  Последний крупный всплеск интереса произошел  в середине июля, когда  «Гризли» и Alawar заработали 2,5 тысячи долларов в день.  Но разработчики из Академгородка уверены,  что феноменальный успех «Кроликов» — не итог, а только начало.

«В течение ближайшего  месяца мы запустим следующий проект — там человеку нужно будет бороться с нашествием зомби,  – рассказывает Александр. — Мне кажется, что он лучше предыдущего, лучше «кроликов».  А вот станет он игрой недели или нет — это лотерея. Это вопрос вкуса какого-то человека из Калифорнии, которого мы не знаем. Игры нам явно не приелись, здесь собрались люди, которым это нравится».

Главный эксперт и вдохновитель Александра – это его мама,  живущая в Омске, которой очень понравились кролики-разбойники.   Но Александр считает, что  возможность заработать и прославиться благодаря созданию игр – лишь малая часть обширных возможностей, которые открывает перед  талантливыми и амбициозными рынок мобильных приложений.  Это рынок, который нуждается не столько в крупных капиталах,  сколько в идеях, «которые можно облечь в программный код», и в людях,  которые в эти идеи поверят.

«Сейчас как раз время  маленьких студий, раньше было то же самое с компьютерными играми, уверен он. — Пусть это будет с моей стороны пропагандистским лозунгом, но художник и программист — это всё, что нужно сегодня для старта в этой сфере».

 

Trackback с этого сайта.

Оставить комментарий