Apple блокирует телерекламу
Меню

Apple блокирует телерекламу

Корпорация Apple, уже выпустившая собственную телеприставку,  запатентовала технологию, позволяющую автоматически блокировать  навязчивую рекламу и заменять ее интересными  для пользователя роликами – такими,  как выступление любимой группы, нейтральный сюжет из жизни природы или фрагмент домашнего видео. Скорее всего, это изобретение придется по вкусу интеллектуалам, сетующим на засилье рекламы в эфире, родителям, желающим оградить детей от соблазнов «глянцевого» мира и просто гражданам, уставшим от бесконечных призывов приобрести решительно ненужный товар.  Это же изобретение может быть применено и на радио. Пока эта технология запатентована только в США – стране, ставшей родиной современного телевидения и впечатляющих телевизионных антиутопий, включая прославленного «Фаренгейта». Вопрос в том, понравится ли эта идея телеканалам, с которыми ведет переговоры Apple. Ведь и в Америке, и в России, и во всем мире, за исключением разве что Китая, Кубы и Северной Кореи, реклама является основным источником дохода для телевидения.

Запатентованное Appleизобретение, суть которого изложена в названии —  «Бесшовное переключение между радио и локальным медиа», умеет автоматически распознавать нежелательный контент и заменять его приятной пользователю информацией или просто переключаться на другой канал.  Она может «выключать» не только рекламу, но и любой неприятный пользователю контент, от концерта нелюбимого  исполнителя до начала очередной трансляции «мыльного» сериала. Для этого используется алгоритм, позволяющий анализировать предпочтения пользователя и моментально выключать неприятные ему сюжеты. Чем заменять нежелательный контент, пользователь выбирает сам. Аналогичные программы использовались Appleи прежде – к  примеру, в магазине предложений App Store предлагается программа Shazam, которая сама выбирает музыкальные композиции в любимом пользователем стиле.

Скорее всего, это изобретение предназначено для применения в фирменной мультимедийной телеприставке AppleTV, которая позволяет просматривать на экране телевизора фильмы и видеосюжеты, записанные на айпаде или транслируемые  в Интернете.  Вопрос в том, понравится ли эта идея кабельным каналам США, переговоры с которыми ведет сейчас «яблочная» корпорация. Ведь телевидение живет за счет рекламы. Возможно, телезрители далеко не всегда выбирают решение о приобретении того или иного товара на основе просмотренного рекламного ролика – напротив, чересчур навязчивая реклама может произвести обратное впечатление и отвратить от покупки рекламируемого товара. И все-таки связь между доходчивостью рекламы и продажами рекламируемых товаров, безусловно, есть. Пока что переговоры с ТВ-каналами идут без особого успеха, а телеприставка рассматривается скорее в качестве «хобби» Apple, чем как выгодное вложение. Возможно, телевизионщики просто-напросто видят в Appleопасного конкурента и опасаются его чересчур сильного стремления застолбить место в телевизионном бизнесе.  При этом они предвидят неизбежный в будущем симбиоз телевидения и Интернета, хотя, возможно, и опасаются последствий этой тенденции.

Trackback с этого сайта.

Оставить комментарий