Apple выкупил золотой брэнд
Меню

Apple выкупил золотой брэнд

Компания Apple  выкупила у китайской Proview право на использование торговой марки  iPad за 60 миллионов долларов. Именно  компания Proview зарегистрировала торговый знак iPad в 2001 году, задолго до того, как на рынок вышли первые айпады.  Новое слово расшифровывалось как Internet Personal Access Device — устройство для персонального доступа в Интернет.

За минувшие одиннадцать лет это имя стало нарицательным, планшетники покорили весь мир, а Apple    выкупила  знаменитый брэнд у тайванской «дочки»  Proview – компании Proview Taipei, успевшей зарегистрировать брэнд  «айпад» в странах Евросоюза и на других рынках.

Сама материнская компания Proview утверждала, что это право не распространялось на территорию Поднебесной, что и стало основанием для запрета продаж айпадов от Apple  в Китае.  Точку в споре поставил суд  города Хуэйчжоу, который признал исключительный права китайской компании и обязал дилеров прекратить продажи айпадов Apple. Но Apple не пожалел денег, чтобы выкупить желанный брэнд. «Волшебное слово» сыграет роль  заклинания из «Тысячи и одной ночи», открывающего «яблочным» планшетам доступ на рынок Китая.

По мнению Apple,  названная китайской стороной цена является немалой, но справедливой, тем более что мировой  лидер производства  айпадов расценивает Китай как один из самых перспективных рынков.  Осаждаемая кредиторами китайская компания рассчитывала получить более значительную сумму и рассчитаться с долгами. Но под давлением обстоятельств  она вынуждена была согласиться на цену, которую предлагал Apple.

Сегодня  Apple   производит  более половины  продающихся на мировом рынке айпадов. Доля Китая в общем объеме продаж  Apple превышает 11 %. Как признает сама компания Apple, именно высокий спрос на рынках Китая стал одной из причин, обусловивших небывалый, почти стопроцентный рост прибыли, который наблюдался во втором квартале 2012 года.  В частности, выручка от продаж айфонов в Китае составила почти 20 % рекордной выручки Apple.    Именно Китай является вторым по объему рынком продаж продукции Apple после Соединенных Штатов, что показывает правильность выбора компании, взявшей курс  на покорение рынков развивающихся стран.

 

Trackback с этого сайта.

Оставить комментарий