Apple прорекламировала жвачку
Меню

Apple прорекламировала жвачку

Что общего между всемирно известной компанией Apple и жевательной резинкой? И то и другое – типичный продукт массового потребления, ассоциирующийся с культурой Соединенных Штатов, такое же истинно американское явление, как джаз, Голливуд или домашний яблочный пирог. Но есть и еще один вариант правильного ответа на этот вопрос: и Apple и жвачка стали главными «действующими лицами» одной и той же неоднозначной рекламной кампании, итоги которой только предстоит определить.

 Все началось с того, что на нью-йоркском Манхэттене был установлен новый билборд загадочного содержания. Сначала на нем значилась только дата 13. 08.12, при этом  шрифт рекламного объявления был практически идентичен фирменному шрифту компании Apple. Вдобавок рекламный щит находился в непосредственной близости от крупнейшего нью-йоркского магазина компании Apple. Неудивительно, что заинтригованные граждане решили, что  13 августа 2012 года состоится выпуск нового «яблочного» айфона и начали строить предположения насчет цены и  технических характеристик нового гаджета. Но несколько дней спустя стало известно, что загадочные объявления рекламируют не новые гаджеты, а новый вкус жевательной резинки от компании   Stride. Постер с загадочной датой сменился постером с рекламой жвачки,   главным действующим лицом которого является американский сноубордист Шон Уайт. Надпись на новом плакате продолжает игру с потребителем, пародируя легко узнаваемые  рекламные слоганы Apple: «Представляем Stride Mintacular. Искусство жевания переосмыслено. Снова».

 Шоу пародистов продолжается в Интернете:  в выложенных в сети рекламных роликах, созданных опять-таки в фирменном стиле Apple,   известные актеры рекламируют достоинства и редкостный вкус нового сорта жевательной резинки. При этом интонация, жесты и фразы действующих лиц рекламных роликов, а также интерьеры, в которых происходит действие видеороликов, явно пародируют видеоролики от Apple. Автор рекламной компании —  лондонское агентство «Wieden & Kennedy», все эти образцы фирменного остроумия можно увидеть не только на Манхэттене, но и на сайте Stride.

Оценит ли Appleэту креативную шутку или решит, что шутники должны заплатить за использование чужого фирменного стиля и насмешку над ним? Вопрос остается открытым, хотя известно, что знаменитая корпорация ревниво защищает свои авторские права. При этом известны примеры,  когда достаточно известные компании создавали рекламу, пародирующую фирменный стиль и философию  Apple. К примеру, компания Samsung представила несколько видеороликов, в которых обыгрывались многочасовые очереди поклонников Apple, желающих приобрести новый «яблочный» гаджет.  «Отличилась» и компания Amazon, намекавшая в своей рекламе, что стоимость одного планшета Apple равна стоимости нескольких устройств Kindle от Amazon.

Trackback с этого сайта.

Оставить комментарий